Страницы

2.5. Освоение инновационных педагогических технологий (самообразование)

Свой первый опыт в реализации новых информационных технологий я получил еще в 2003 году. Тогда стало новомодным применять на уроках компьютер. А презентации Microsoft Power Point стали спасительным кругом в развитии исторического понимания и поддержанию атмосферы внимания и интереса к изучаемым темам в рамках сельской школы. Именно из сельской глубинки началось мое инновационное развитие.

Уже в марте 2005 года я делился опытом применения компьютерных тестов и коллективным сбором информации на открытом уроке, выступая перед коллегами из школ Новокузнецкого района. Мной был организован семинар-практикум «Использование информационных технологий в создании учебно-методического обеспечения преподавания истории и обществознания».

В декабре 2005 года собственный цифровой ресурс по истории "Дворцовые перевороты" был принят Кузбасским региональным институтом повышения квалификации в качестве пособия для обучения педагогов области созданию интерактивных презентаций. 

С тех пор, неизменно, темой моего саморазвития становятся информационные технологии. 

Не нужно думать, что на этом все и остановилось. Нет! Тема самообразования, вслед за духом времени, совершенствовалась. Теперь достаточно просто смотрятся "те самые" презентации и компьютерные тесты. На смену им пришли облачные технологии и технологии Web 2.0. Именно они сейчас составляют основу моего саморазвития.

Сейчас я работаю над тем, чтобы создать индивидуальную педагогическую систему дистанционного сопровождения образовательного процесса, внедрить смешанное обучение в рамках реализации Историко-культурного стандарта, Профессионального стандарта педагога и ФГОС ООО по средством сервисов Google и иных облачных технологий.

Создание данной системы - это время не одного года. Возможно, на ее внедрение уйдет несколько лет, но я понимаю, что это втройне окупится уже на этапах ее создания.

С появлением новых стандартов, а также приближающимся внедрением ФГОС ООО тема самообразования несколько преобразилась, но неизменным осталось применение облачных сервисов в работе с учениками. 
За последнее время в этом направлении была проведена следующая работа:

1). Осуществлено курсовое повышение квалификации (сертификаты Intel в области технологий Web 2.0, сертификаты Instructure Canvas по изучению профессионального стандарта педагога и многое другое). Подробнее в разделе «Курсовое повышение квалификации».

2). Принято участие в вебинарах по развитию компетенций в рамках преподаваемого предмета и реализации внеурочной деятельности (развитие электронного обучения, изучение историко-культурного стандарта и т.д.). Подробнее в разделе «Участие в вебинарах, семинарах».

3). Проведены ряд выступлений на конференциях, баркемпах, даны мастер-классы:
  • 2015.08 - МАОУ ДПО ИПК / принял участие в работе on-line секции городского августовского педсовета: «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: итоги реализации научно-методического проекта», участвовал в обсуждении трех видеовыступлений в сообществе «Информационная образовательная среда Новокузнецк» (Режим доступа: https://plus.google.com/u/0/communities/102960815780575879895)
  • 2014.08.21-25 - МАОУ ДПО ИПК / Выступление на августовском педагогическом совете «Приоритеты современной образовательной политики: новокузнецкий вектор» с докладом в режиме видеоконференцсвязи «Возможности и практика применения облачных технологий в рамках предмета обществознание (на примере приложения Google Fusion Tables» / Муниципальный уровень / Сертификат участника выступающего с докладом; / Ссылка на выступление
  • 2014.03.26 – МАОУ «СОШ №112 с УИИ» / Выступление с докладом «Построение личной образовательной среды учителя средствами Google» / Общешкольный семинар "Использование цифровых технологий в воспитательно-образовательном процессе" / Школьный уровень / Ссылка на выступление;
  • 2014.01.09 - МАОУ ДПО ИПК / Выступление с докладом на городском семинаре «Разработка учебных ситуаций на основе сервисов Google в условиях внедрения ФГОС» / Муниципальный уровень / Сертификат участника выступающего с докладом; / Ссылка на выступление
  • 2012.04.26 - МАОУ «СОШ №112 с УИИ» / Проведение районного мастер-класса «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания» / Районный семинар «Информатизация образовательного пространства школы» / Районный уровень / Программа семинара
  • Подробнее об уровнях выступлений и ином обобщении опыта в разделе «Выступления и обобщение опыта».
3). Участвую в инновационной (экспериментальной) деятельности. На протяжении 2013-2014 учебного года являлся активным участником всероссийского Интернет проекта «Проектный инкубатор», организованным МАОУ ДПО Институт повышения квалификации, г. Новокузнецка и программой Intel. Обучение для будущего. Результатами работы стало
освоение современных технологий web2.0, созданный блог-портфолио (режим доступа: http://historymaks.blogspot.ru/), а также начата разработка сетевого проекта по истории «У берегов солнечной Тортуги» для обучающихся 7-8 классов (режим доступа:  https://sites.google.com/site/uberegovtartugi/).

4). Создал на начальном уровне сайт в поддержку уроков истории и обществознания (ссылка на сайт). На нем размещаются контрольные и практические задания по предметам, ведется on-line контроль достижений учеников.

5). Организована и проведена дистанционная игра «Памятные места Новоильинского района» (35-летию района посвящается). Блог игры здесь. О внеклассных мероприятиях в разделе «Проведение внеклассных мероприятий».

6). Победитель муниципального этапа областного конкурса «Кузбасское БлогоОбразование» в номинации «Индивидуальный блог», 2016 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий