Адрес блога:
Цель блога:
Обобщение и
распространение накопленного педагогического опыта, развитие ИКТ-компетенций и
повышение уровня квалификации через использование новых образовательных
технологий.
Задачи блога:
- Предоставить
всем участникам образовательного процесса в доступной форме информацию о
событиях собственной педагогической деятельности, общие сведения об учителе; Раскрыть основные результаты
научно-методической, учебной и внеурочной работы педагога.
- Отразить
ключевые компоненты педагогического опыта по предметам истории и
обществознанию по средством предоставленных образовательных материалов и
разработок.
- Создать инструмент взаимодействия с участниками образовательного процесса через обсуждение разнообразных предметных и научных вопросов и проблем.
Возможности использования и особенности блога:
- Позволяет генерировать и вести
актуальную новостную ленту событий педагогической деятельности; Содержит
написанные самостоятельно новости в жанрах журналистского текста: заметка,
статья, репортаж; Имеет возможность чтения новостей российского
образования не выходя из блога.
- Предоставляет информацию в
разнообразных текстовых и графических форматах, содержит мультимедийные и
видеоматериалы.
- Имеет механизм интерактивного
взаимодействия через систему комментирования и механизмы обратной связи;
- Снабжен разнообразными механизмами
навигации и поиска как внутри блога, так и и за его пределами (строки
поиска, ярлыки, навигационная панель (но основе java-скрипта),
ссылки на иные Интернет-ресурсы).
- Отображает взаимосвязь в рамках
образовательного поля педагога (имеет элементы взаимодействия со школьным
сайтом, электронным журналом, собственным сайтом в поддержку уроков
истории и обществознания, имеет систему ссылок на полезные ресурсы в
области образования).
- Оформлен в едином стиле.
Значимость блога для собственной деятельности:
- Является ключевым механизмом в
формировании портфолио-педагога;
- Используется для обобщения
результатов опыта педагогической деятельности, в качестве копилки
результатов педагогической, журналисткой, научно-методической
деятельности.
Актуальность и роль блога:
- Отображает современные тенденции роли портфолио для педагогов. Может быть использован в качестве примера для формирования портфолио другими педагогами; или же при обучении созданию педагогических блогов (например упоминается здесь: http://trening-blog.blogspot.ru/p/blog-page_8.html )
- Является доступным средством взаимодействия с педагогом законных представителей учащихся, коллегам, ученикам.
Структура и содержание блога:
- Главная страница является новостной лентой событий педагога. Здесь публикуются в основном авторские новости о значимых вехах собственной педагогической деятельности. Также есть подраздел посвященный «Структуре и концепции портфолио»
- Раздел «Общие сведения об учителе» содержит три подраздела: 1). «Анкета учителя» включает сведения о работе, образовании, квалификации, педагогическом стаже, преподаваемых предметах, собственной педагогической концепции, личных и профессиональных качествах и навыках, опыте работы, увлечениях. 2). «Образование и квалификация» раскрывает уровни образования, документы о квалификации и сертификациях. 3). «Портфолио» достижений педагога» наполнен грамотами за разные достижения.
- Раздел «Научно-методическая деятельность» подробно раскрывает такие подразделы как: 1). «Курсовое повышение квалификации». Оно включает сертификаты, удостоверения, свидетельства о повышении квалификации за несколько последних лет по годам и направлениям. 2). «Участие в вебинарах, семинарах, конференциях» отражает такие направления и интерес педагогической работы, как подготовка к независимой экспертизе, работа с одаренными детьми, детьми группы риска, реализации ФГОС ООО, развитие компетенций в рамках предметов, развитие ИКТ-компетенции. 3). «Выступления и обобщение опыта» содержит список мероприятий отражающий мое активное участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства, телевизионных программах, Интернет-ресурсах и иных мероприятиях школьного, районного, муниципального, регионального уровней и пр. 4). «Научно-методические продукты педагога» отображает список публикаций и методических разработок изданных в печатных изданиях или размещенных в сети интернет. Все разработки касаются напрямую педагогики и методики преподавания, отражают педагогический опыт, обращены к проблемам исторической и обществоведческой направленности. 5). «Освоение инновационных педагогических технологий» раскрывает важную часть работы — тему самообразования. Приведены примеры, описан опыт работы в этом направлении. 6). «Методическая и экспертная деятельность учителя» объединяет список мероприятий в рамках методической и экспертной деятельности педагога: участие учителя в методических объединениях, экспертную оценку качества результатов на олимпиадах, конференциях, итоговой аттестации, во внеурочных мероприятиях, а также курирование педагогической практики студентов в образовательном процессе по предметам история и обществознание.
- Раздел «Учебная деятельность» разбит на две части: 1). «Результаты образовательной деятельности» объединяют в себе краткие результаты успеваемости качественной и количественной успеваемости учеников за последние годы. 2). «Результаты независимой экспертизы» отражают итоги независимой оценки педагогического труда: ЕГЭ и ОГЭ в 9, 11 классах. Здесь размещены достижения учеников в сравнении с результатами в регионе и стране в целом. Итоги сгруппированы по годам в табличкой форме.
- Раздел «Внеурочная работа» представлен следующими элементами: 1). «Участие учеников в олимпиадах и конкурсах» на основе уровней и годов участия. 2). «Проведение внеклассных мероприятий» отражает внеклассную работу учителя, в том числе разработанную блог-игру. «Памятные места Новоильинского района»
- Раздел «Учебная база (полезное)» содержит: 1). «Программно-методическое обеспечение учебного процесса» по основным основным и дополнительным программам. 2). Ссылку на собственный сайт «В поддержку уроков истории и обществознания», деятельность которого предполагает интерактивные методы взаимодействия с учениками. 3). «Копилка учебных продуктов педагога» - наиболее важный раздел. Он наполняется педагогическими разработками на основе сервисов WEB 2.0, например Google. Здесь показаны возможности каждого используемого ресурса. 4). «Полезные ссылки» сосредоточили в себе гиперссылки на ресурсы в области образования по уровням: федеральный, региональный, муниципальный, а также ссылки для уроков, тестирования, экзаменов, которые любой учитель может использовать в собственной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий