Страницы

Структура и концепция портфолио


Адрес блога:


Цель блога:

Обобщение и распространение накопленного педагогического опыта, развитие ИКТ-компетенций и повышение уровня квалификации через использование новых образовательных технологий.


Задачи блога:

  1. Предоставить всем участникам образовательного процесса в доступной форме информацию о событиях собственной педагогической деятельности, общие сведения  об учителе; Раскрыть основные результаты научно-методической, учебной и внеурочной работы педагога.
  2. Отразить ключевые компоненты педагогического опыта по предметам истории и обществознанию по средством предоставленных образовательных материалов и разработок.
  3. Создать инструмент взаимодействия с участниками образовательного процесса через обсуждение разнообразных предметных и научных вопросов и проблем. 


Возможности использования и особенности блога:

  1. Позволяет генерировать и вести актуальную новостную ленту событий педагогической деятельности; Содержит написанные самостоятельно новости в жанрах журналистского текста: заметка, статья, репортаж; Имеет возможность чтения новостей российского образования не выходя из блога.
  2. Предоставляет информацию в разнообразных текстовых и графических форматах, содержит мультимедийные и видеоматериалы.
  3. Имеет механизм интерактивного взаимодействия через систему комментирования и механизмы обратной связи;
  4. Снабжен разнообразными механизмами навигации и поиска как внутри блога, так и и за его пределами (строки поиска, ярлыки, навигационная панель (но основе java-скрипта), ссылки на иные Интернет-ресурсы).
  5. Отображает взаимосвязь в рамках образовательного поля педагога (имеет элементы взаимодействия со школьным сайтом, электронным журналом, собственным сайтом в поддержку уроков истории и обществознания, имеет систему ссылок на полезные ресурсы в области образования).
  6. Оформлен в едином стиле.


Значимость блога для собственной деятельности:

  1. Является ключевым механизмом в формировании портфолио-педагога;
  2. Используется для обобщения результатов опыта педагогической деятельности, в качестве копилки результатов педагогической, журналисткой, научно-методической деятельности.

Актуальность и роль блога:

  1. Отображает современные тенденции роли портфолио для педагогов. Может быть использован в качестве примера для формирования портфолио другими педагогами; или же при обучении созданию педагогических блогов (например упоминается здесь: http://trening-blog.blogspot.ru/p/blog-page_8.html )
  2. Является доступным средством взаимодействия с педагогом законных представителей учащихся, коллегам, ученикам.

Структура и содержание блога:

  1. Главная страница является новостной лентой событий педагога. Здесь публикуются в основном авторские новости о значимых вехах собственной педагогической деятельности. Также есть подраздел посвященный «Структуре и концепции портфолио»
  2. Раздел «Общие сведения об учителе» содержит три подраздела: 1). «Анкета учителя» включает сведения о работе, образовании, квалификации, педагогическом стаже, преподаваемых предметах, собственной педагогической концепции, личных и профессиональных качествах и навыках, опыте работы, увлечениях. 2). «Образование и квалификация» раскрывает уровни образования, документы о квалификации и сертификациях. 3). «Портфолио» достижений педагога» наполнен грамотами за разные достижения.
  3. Раздел «Научно-методическая деятельность» подробно раскрывает такие подразделы как: 1). «Курсовое повышение квалификации». Оно включает сертификаты, удостоверения, свидетельства о повышении квалификации за несколько последних лет по годам и направлениям. 2). «Участие в вебинарах, семинарах, конференциях» отражает такие направления и интерес педагогической работы, как подготовка к независимой экспертизе, работа с одаренными детьми, детьми группы риска, реализации ФГОС ООО, развитие компетенций в рамках предметов, развитие ИКТ-компетенции. 3). «Выступления и обобщение опыта» содержит список мероприятий отражающий мое активное участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства, телевизионных программах, Интернет-ресурсах и иных мероприятиях школьного, районного, муниципального, регионального уровней и пр. 4). «Научно-методические продукты педагога» отображает список публикаций и методических разработок изданных в печатных изданиях или размещенных в сети интернет. Все разработки касаются напрямую педагогики и методики преподавания, отражают педагогический опыт, обращены к проблемам исторической и обществоведческой направленности. 5). «Освоение инновационных педагогических технологий» раскрывает важную часть работы — тему самообразования. Приведены примеры, описан опыт работы в этом направлении. 6). «Методическая и экспертная деятельность учителя» объединяет список мероприятий в рамках методической и экспертной деятельности педагога: участие учителя в методических объединениях, экспертную оценку качества результатов на олимпиадах, конференциях, итоговой аттестации, во внеурочных мероприятиях, а также курирование педагогической практики студентов в образовательном процессе по предметам история и обществознание.
  4. Раздел «Учебная деятельность» разбит на две части: 1). «Результаты образовательной деятельности» объединяют в себе краткие результаты успеваемости качественной и количественной успеваемости учеников за последние годы. 2). «Результаты независимой экспертизы» отражают итоги независимой оценки педагогического труда: ЕГЭ и ОГЭ в 9, 11 классах. Здесь размещены достижения учеников в сравнении с результатами в регионе и стране в целом. Итоги сгруппированы по годам в табличкой форме.
  5. Раздел «Внеурочная работа» представлен следующими элементами: 1). «Участие учеников в олимпиадах и конкурсах» на основе уровней и годов участия. 2). «Проведение внеклассных мероприятий» отражает внеклассную работу учителя, в том числе разработанную блог-игру. «Памятные места Новоильинского района»
  6. Раздел «Учебная база (полезное)» содержит: 1). «Программно-методическое обеспечение учебного процесса» по основным основным и дополнительным программам. 2). Ссылку на собственный сайт «В поддержку уроков истории и обществознания», деятельность которого предполагает интерактивные методы взаимодействия с учениками. 3). «Копилка учебных продуктов педагога» - наиболее важный раздел. Он наполняется педагогическими разработками на основе сервисов WEB 2.0, например Google. Здесь показаны возможности каждого используемого ресурса. 4). «Полезные ссылки» сосредоточили в себе гиперссылки на ресурсы в области образования по уровням: федеральный, региональный, муниципальный, а также ссылки для уроков, тестирования, экзаменов, которые любой учитель может использовать в собственной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий